Рубрики
Высокое мастерство

Современные тенденции ювелирного искусства

Ювелирное искусство нового времени, 21 века – какое оно? Чем интересны нынешние тенденции, насколько далеко ушли мастера дня сегодняшнего от традиций классики, и чего от мира украшений нам ждать завтра? Отвечаем на эти актуальные вопросы.

Остановись, мгновенье!

Мода – дама настолько капризная и своенравная, что идти с нею вровень и уследить за всеми зигзагами крайне сложно.

Современные мастера ювелирного искусства, с одной стороны, стремятся создать нечто абсолютно новое в мире форм и дизайна, предлагая такие образцы украшений, которые могли бы стать эталонами нашего тысячелетия.

С другой стороны, даже самый смелый авангард базируется на достижениях минувших поколений, ставших классикой. Именно это гармоничное единство прошлого и настоящего и стало главным принципом при разработке моделей драгоценных изделий последних десятилетий.

Смешение стилей

Основное направление в современном ювелирном искусстве определяется ёмко и коротко – эклектика, ассорти. Оно предполагает смешение уже известных стилей. Отдельно выделяют славянский этно, а также дизайн, характерный для народов Востока и азиатских культур. Плюс эксперименты с объёмом, геометрией форм, помноженные на гламурность.

На что обращают внимание

Какими же видят современные стилисты идеальные ювелирные украшения? В моде сейчас различные подвески, подвижные элементы, «плавающие» камни. Заманчивое покачивание серёг в ушке, сноп искр от кольца и браслета – именно то, что хотят видеть на светских дамах дизайнеры, создатели авторских экземпляров. Это, во-первых.

Во-вторых, эффект «ассорти» проявился в большой популярности комбинаций драгоценных металлов разной цветовой гаммы. Эклектика предполагает не только сочетание привычных красного и жёлтого, лимонного и белого золота, но и оригинального чёрного (с родиевым покрытием). Чрезвычайно популярна «алмазная нарезка» — имитация граней бриллианта на металле.

Форма и содержание

Чтобы попасть «в струю», многие ювелиры делают свои ювелирные украшения в духе минимализма, нарочито простыми, незамысловатыми. Такой приём даёт возможность сделать акцент на каких-то важных деталях, подчеркнуть необычную форму, оригинальный подбор камней, ажурный рисунок плетения. Голубые топазы, чёрный и белый жемчуг, другие цветные камни одиночные и в наборах – всё многообразие минералов широко используется художниками по украшениям, подчёркивая их непреходящую ценность.